Саша Север растолковывает о конфликте сук с ворами в законе

Саша Север растолковывает о конфликте сук с ворами в законе Само воровское сообщество выросло на уголовно-воровских обычаях и традициях, которые уходят корнями во времена Ваньки-Каина и Сахалинской каторги XVIII—XIX веков. Появление воров в законе в СССР относится к началу 1930-х годов, когда в преступной среде пенитенциарных учреждений наряду с другими профессиональными уголовниками (жиганами, урками и блатарями) выделяется новая категория («масть»), которая себя изначально определила как элиту. Именно поэтому в круг воров в законе могли входить только определённые типы профессиональных преступников — «городушники-воры» (магазинные), «квартирные воры», «майданщики», «медвежатники» (взлом сейфов). Около двух третей из них составляли «квартирные». Напротив, те из блатных, кто промышлял мелкими кражами, такие как «голубятники», «чердачники» (кража сохнущего белья) или же «воздушники» (обкрадывание продуктовых ларьков), а также те, кто из-за незначительности совершаемых преступлений не обладал авторитетом, в сообщество воров в законе не допускались[5]. Основной сплачивающей силой преступного мира в это время стала тенденция неполитического противодействия и неподчинения власти, а его элитой стали «воры в законе», которые называли себя хранителями криминальных традиций дореволюционной России[6]. Воров в законе связывал особый кодекс поведения, обычаи и традиции, в число которых входило[7][8]: полное неприятие внешних общественных норм и правил запрет на какое-либо сотрудничество (в роли свидетеля или потерпевшего) в расследовании преступлений и общение с сотрудниками правоохранительных органов (за исключением собственных следственных мероприятий и судебных заседаний), признание своей вины в совершении преступлений, получение любой помощи от официальных представителей государства неукоснительноe следование воровским правилам и непрощение любого их предательства, даже если к отступнику применялось насилие, или он находился в беспомощном состоянии запрет на занятие общественно-полезным трудом, занятие в исправительном учреждении административно-хозяйственных должностей (бригадир, дневальный, мастер, нарядчик)

139

Все комментарии на сайте (0)

Добавить сообщение

Проверка на ботов: